Тропа Клинка опытным туристам из Дюссельдорфа и Нойса известна давно, а вот для новичков открытие. Приятный сюрприз. 3 сентября на маршрут вышли 17 человек, от малых до великих, всех возрастов. К сожалению, один из потенциальных участников туристкого пиршества не доехал до вокзала, на его невезение отменили электричку. Жаль и собачку…
Начали с посещения одного из красивейших исторических центров Северного Рейна-Вестфалии - Грефрата в Золингене. Действительно, входит в число достойнейших мест для глазения. Старинные фахверки, великолепная высокая лестница к церкви Успения Божией Матери, захватывающая истории селения, уникальный Музей Клинка (Золинген всё-таки!), а в музее замечательное место для отдыха и перезагрузки, вместе с краеведческим музеем, центральное место в котором уделено Фридриху Лёву. Не слышали о таком? Ну как же, как же, ведь это же невероятный человек, живший и творивший добро в Грефрате! Европейской значимости человечище. Без преувеличения. Впрочем, много из великого неторопливо проплывает в историю мимо нас…
После дружественных дискуссий о том о сём, наша многонациональная и разнополитической направленности русскоязычная группа отправляется в путь. Всё выше, выше и выше, к вершине Золингена, где красуется «Башня Света». Шо, оп ять не слыхали? Жаль, нужно ходить с нами (это вместо рекламы). Говорят, что с её супервысокой площадки обозрения открывается потрясающий вид на окрестности, но мы этого фантастического чувства полёта не смогли испытать, поскольку группу ограничили замок и цепь. Учёного кота не было, как и стража порядка, хотя желающих пощупать цепь находилось немало.
А потом сокрушительный спуск в долину Вуппера. Как говорится, в зобу дыханье спэрло. Хм, перл, однако. Сорри. По пути любопытствуем на местную молодёжь, пытающуюся оседлать и объездить диких немецких скакунов. Ласковое зрелище, умилительное.
От руководства шествием поступает экстренное сообщение, что где-то рядом лесная дорога ускальзывает в сторону и начинается собственно Тропа Клинка. Куда-то там вправо. Несколько раз спотыкаемся на ложной информации, но в последний момент находим этот самый вход в тропу. Опять всё выше и выше. Гигантские ели, сумасшедший вид на долину Вуппера, опасные камешки под тур. башмаками. Фу, выход на простор, взобрались на очередную горку и плавный спуск вниз и траверсом обнаглевшего в мелководности ручья. Потерь, кажется, нет. И это вселяет надежду на будущую победу пространства. Правда неизвестно, кто (что) кого (чего) победит.
…Эй, не каркай, писатель, после спуска всё-таки человечка теряем. Пока группа, обливаясь потищем, вгрызается в очередной каменистый подъём, этот человечек, мурлыкая песенку удаляется в противоположном направления. Приходит в себя только после того, как обнаруживает отсутствие окружающей человеческой среды. Следует короткая перезвонка по мобылам (пока пишу, комп деликатно поправляет, что нужно правильно писать «кобылам», но это так, синтаксическая мелочишка, бывают покруче правки зарвавшейся в безнаказанности автоматики). Короче, стыковка происходит на месте обеденного перекуса. Тут у нас свой джельтменский набор. Собственный поэт ( а у вас есть?!!!) читает отличные творения на темы Ветхого Завета, а все остальные, одобряюще покивающе, молча поглощают двухдневные припасы. Последние вдохновенные строки о красавице Эстер и дядюшке Мордыхае и толпа взрывается бурными непреходящими аплодисментами, тем паче, что в руках уже пустота. Поэта подкармливают.
Крутяк, в смысле спуск. Слово «головокружительный» не применяем, поскольку такие термины опасны для жизни. Обходимся без жертв, хотя кое-кто пытается намекать, что в случае дождя… Вы уже, без сомнения, обратили внимание, что как только речь о спуске, так возникают проблемы. Это типичное явление походной жизни. Никогда не спускайтесь разинув рот!!! Только упёртый, пристальный, немигающий взгляд под ботинки - спасение и профилактика чего-нибудь нехорошего, например, порванных в непристойном месте штанов.
Спустились прямо на асфальт. Сворачиваем парашюты и уже вальяжно, как победители, вышагиваем к недалёкому трамвайному музею. В смысле совсем близкому. Чудный мостик через Вуппер. А там тебе и книжный магазин в старинном трамвае, и ангар, набитый историческими «трамами» и ремонтные мастерские с токарными и прочими станками и… Много чего.
Последняя стометровка с высокого старта и долгожданная остановка автобуса. Руководитель оттаивает от резкого командного тона и благодарит сообщество за радость общения. Желающих высказать многообещающее словосочетание « не мешало бы и побить» не находится. Это апофеоз. И тайно лелеемая надежда, что в следующую субботу группа разрастётся до 20 человек. Приходите, не пожалеете. Вероятно.
Автор: очень скромная во всех отношениях умничка А. П. Ст. и. Д. and Ф. (коротко - А.).
Дополнительное чтение о первом этапе Тропы Клинка, написанной нами в Википедии. Приятного чтения и милости просим в нашу походную группу.
Послесловие, или комментарий поэта Льва Казарновского:
Я с вами шёл "Тропой Клинка",
Она теперь в моей судьбе,
И знаю я, наверняка,
Что сам завидую себе.
Ведь вообще я мог не знать,
Хоть здесь живу уже давно,
Что есть у нас такой вожак,
В мир открывающий окно.
По заповедным шёл местам,
В чужих бывал я городах,
Ну, и красоты видел там,
Где я бы не был никогда.
А ведь могло случиться, что
Я б на диване пролежал.
Спасибо, Алексей, за то,
Что я всё это не проспал.
Лев, г.Нойс
Спасибо, Лев, растрогал до слёз. Поэтом быть я не могу, но заводилой быть обязан.
ОтветитьУдалитьP.S. Заводила - заводящий в глушь без гарантии выхода к людям.