понедельник, 25 июня 2012 г.

Тропа Клинка и замок Хакхаузен


Завершился седьмой проход по тропе Клинка. Так называется круговой маркированный пешеходный маршрут вокруг города Золинген, проложенный в уже далёком 1934 году. За спиной походников осталось почти 60 километров пути.

Но вернёмся к седьмому этапу. Его протяжённость ровно 9,5 км. Совсем немного по походным меркам. Но нужно учесть состав марширующих, которые совсем не юные дети. Кроме того, это не равнина, а всхолмленная местность. Одним словом, отправляясь на маршрут в начале двенадцатого, пришли на конечный пункт в три дня. Четыре часа - стандартное время для наших групп.

Насчёт группы. Как всегда, никто не знал, кто придёт к старту на вокзал Дюссельдорфа. Всякое бывало: от 70-ти до 3-х человек. На этот раз нас оказалось ровно 15. Терпимо достаточно. Но сам маршрут преодолели только четырнадцать туристов. Одного, вернее одну, потеряли в самом начале. Оказалось, что женщина сама решила не участвовать в походе, променяв его на знакомство с работой небольшой фабрички по производству ножей. Тоже интересно, но у нас совсем другие цели.

Седьмой участок стал поворотным. Здесь мы уже не увидели реки Вуппер, а постепенно, поворачивая на северо-восток, вышли на старую высокую террасу реки Рейн. Места заповедные и немного таинственные. По незаметным рощицам припрятаны старинные замки, дворцы или виллы.

Мимо одной из них мы чуть было не проскочили, но сработал некий походный инстинкт и мы вовремя остановились для просмотра топографической карты. Точно! Рядом стариный рыцарский замок Хакхаузен. Оказалось, несмотря на предупреждения, он совершенно открыт для внешнего осмотра и мы прошли в его задние ворота. В этот момент от замка в нашу сторону проследовал открытый кабриолет, остановившийся рядом с нами и из которого вышла ухоженная немка. Ну, надо же! Тут её руководитель похода и опознал, хотя видел только один раз и то на фотографии. Правда, всего за день до похода. Собственной персоной руководитель "предприятия" La Belle Musical, размещающегося в стенах замка, - госпожа Андреа Фридрихс. Не верю глазам, но сообщаю женщине, что я её знаю, как и все здесь присутствующие русские туристы. По обе стороны барьера начинается небольшое шоковое состояние, поскольку я заговорил по-немецки.

Наша группа туристов не может никак понять, с кем я так дружественно общаюсь, а главный руководитель по производству немецких мюзиклов не может понять, откуда её знает группа русских туристов, забредших в медвежий угол. Кстати, когда я сообщаю ей, что совсем недавно смотрел их последний мюзикл и гешефтсфюрерин в ответ упоминает "Элизабет", я соглашаюсь. Действительно отдельные кусочки этого красочного мюзикла я действительно недавно смотрел. Как и "Робина Гуда".

Разошедшись в стороны, немного удивляемся случайной встрече, мне сообщают, что женщина в ступоре смотрим нам вслед, а мне, подошедши к замку, приходится объясняться с группой и сообщать, что произошло. По ходу дела рассказываю долгую историю замка, начавшуюся в туманной дали первого тысячелетия. Кое-что излагаю здесь.

Сегодняшняя постройка относится к 1907 году, хотя исходный пункт официальной истории замка датируется 1342 годом. Тогда поместье принадлежало некоему рыцарю Дитриху (Теодорикусу на латыни). С 1411 года замок переходит в собственность семейства герцогов Берг, а с 1485 года к барону Бодленбергу-Кесселю. Его наследники хозяйничали здесь до 1804 года и за это время сумели как разрушить старый замок (в 1772 году), так и заново отстроить новый на его месте.

В 1804 году замок приобретает в собственность граф Бусше-Иппенбург, исповедывающий лютеранство. Этот граф делает достаточно много для распространения лютеранства в Золингене и даже строит в городе лютеранскую церковь. Но, несмотря на такую богоугодную деятельность, в ночь на 22 апреля 1887 года замок сгорает и от него остаются только стены первого этажа. Толпы местных жителей приходят посмотреть на такое великое разорение панской усадьбы. Лишь лет через десять удаётся отстроить новый замок, но куда ему до старого - всего один этаж, да и тот называется уже просто виллой Берг.

И, наконец, в 1907 году строится то, что мы видим сейчас - новый замок Хакхаузен. Его проектирует известный среди немцев архитектор Шульце-Наумбург. Известный тем, что был в довольно близких отношениях с Гитлером и фашистской партией Третьего рейха. Сейчас все подобные лица стараются откреститься от позорной истории, но факты упрямы - именно в годы фашизма Шульце-Наумбург был отнесён к числу лучших 12 немецких архитекторов Великой Германии. Нет, он не возводил грандиозных монументальных сооружений-шоу, но, тем не менее, именно его Гитлер попросил реконструировать оперный театр Нюрнберга...

Пока руководитель что-то талдычит про историю, походники бодро осваиваются во внутреннем дворе замка. Ввыясняется, что в окружающем замок рву с водой лениво шевелятся ВО-ОТ ТАКИЕ!!! рыбины, что вода в старинном фонтане совсем не питьевая и что в общем-то здесь совсем неплохо. Но на перекус у нас нет необходимости делать паузу, поскольку продукты успели прибрать ДО ТОГО.

Идём дальше и вскоре выходим ко второй замечательной вилле, называемой Вальдхофом. С 1917 года она принадлежит семейству никак не афиширующих себя потомков герцогской семьи Берг. А отсюда рукой подать и до Олигской пустоши, где рождаются красные воды...

Поход прошёл без происшествий и недоразумений. Никто не потерялся и ни разу группа не сбилась с маршрута, хотя местами ориентировка была затруднительна, поскольку большей частью это была действительно тропа, ныряющая туда-сюда.

Ребята, без топографической карты выходить на маршрут не советую - потеряетесь. Карта должна быть в масштабе не мельче чем в 1 см 250 метров. И в этом случае нужно держать под неусыпным присмотром маркировку тропы Клинка. Какую именно маркировку? А вот это - производственный секрет.

До следующего!
13 (26) июня 2012 года,
Дюссельдорф-Бенрат,
Алексей Потупин.

Назад, на главную страницу сайта "ДЮССЕЛЬДОРФ И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ"

Комментариев нет:

Отправить комментарий